Технология №91
Блок управления электродвигателем, без эфекта падения КПД. 
дёшево и сердито + интеграция = падение КПД, именно так работают все современные контролеры электродвигателей. я предлагаю другой подход: чуть дороже, но без недостатков.
стадия:Идея/концепция
cтатус правовой защиты:Защита в режиме коммерческой тайны (ноу-хау).
метки:
регионы:
автор:Кайнов Олег
Подробное описание

я не буду ничего скрывать, потому что хочу чтобы это как можно скорее получило реализацию в жизнь, где бы это ни было.

и так математика работы типичного контролера:

конролер регулирует мощность широтноимпульсной модуляцией. почему так? да потому что для этого требуется 1 микросхема и 6 силовых ключей. и всё 2 в одном. но тогда на электродвигатель  при низких оборотах поступает высокое напряжение и обрезаный импульс тока, из-за чего КПД системы падает до 0%, если ротор двигателя не крутится. расчёт

пусть сопротивление обмотки двигателя  0,1 ома, питающее напряжение 60 V, импульс тока 10А. получаем потребляемую мощность 60*10=600 Вт, при этом, ротор имеет крутящий момент, соответствующий току 10А. если же подать на обмотку прямое напряжение 1 V, то получим тот же ток 10А, но при этом потребляемая мощность составит 10 Вт и ротор получит тот же крутящий момент. первый случай описывает работу классических контролеров, второй случай описывает работу контролера котрый предлагаю я.

как же устроен мой конролер? да очень просто

первый блок является трансформатором мощности, состоит из широтноимпульсного генератора и повторяющего трансформатора. в результате на выходе получается зависимость напряжение/ток необходимое для оптималльной работы электродвигателя. т.е. при большой нагрузке (малые обороты двигателя) снижается напряжение, повышается ток, при малой нагрузке (высокие обороты двигателя) наоборот повышается напряжение, снижается ток, но потребляемая мощность остаётся неизменной.

второй блок состоит из силовых ключей, без широтноимпульсной модуляции.

хочу заметить что ШИМ в ключах приводит к сильному разогреву самих ключей, из-за частого переключения, что приводит к постоянному разогреву, независимо от потребляемой мощности электромотора. отсутсвие ШИМ в ключах делает их почти холодными, что повышает их ресурс и устойчивость к нагрузке.


Дата создания профайла технологии:19 апреля 2013

Вход в систему Регистрация →
Забыли пароль?