Реестр образовательных программ О реестре | Программы | Организации
Образовательная программа №91
Программа повышения квалификации в области позитронно-эмиссионной и компьютерной томографии 
Кафедра радиохимии Химического факультета МГУ совместно с "ПЭТ-Технолоджи" и "GE Healthcare" предлагает курсы повышения квалификации по позитронно-эмиссионной и компьютерной томографии

Программа разработана при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ

Общая информация
Автор, разработчик программы:Бармотин Г.В., Дубинкин Д.О., Иванов С.И., Красикова Р.Н., Лядов К.В., Мостова М.И., Охрименко С.Е., Рыжкова Д.В., Синицын В.Е., Тюрин И.Е., Федорова О.С.
Тип образования:Профессиональная переподготовка
Уровень образования:Дополнительное профессиональное образование
Срок обучения:

Дисциплина «Радиохимия для сотрудников центров ПЭТ/КТ». 144 часа, в т.ч. лекции (34 часа), интерактивные семинары (28 часов), практические занятия (45 часов), стажировка в ПЭТ центре за рубежом (37 часов).

Дисциплина «Радиология». 144 часа, в т.ч. лекции (36 часов), интерактивные семинары (28 часов), практические занятия (43 часа), стажировка в ПЭТ центре за рубежом (37 часов).

Дисциплина «Медицинская физика для сотрудников центров ПЭТ/КТ». 144 часа, в т.ч. лекции (40 часов), интерактивные семинары (27 часов), практические занятия (40 часов), стажировка в ПЭТ центре за рубежом (37 часов).

Форма обучения:Очная
Стоимость:договорная
Дата создания профайла образовательной программы:05 февраля 2014
Образовательные задачи программы

Подготовка специалистов по трем основным направлениям:

  1. Врачи радионуклидной диагностики и рентгенологи, специальность «Радиология» (для центров позитронно-эмиссионной томографии и компьютерной томографии, далее -  ПЭТ/КТ).
  2. Специалисты-радиохимики для центров ПЭТ/КТ диагностики.
  3. Медицинские физики для  центров ПЭТ/КТ диагностики.
Структура программы

Образовательные курсы представлены тремя направлениями:

  1. Радиохимия для сотрудников центров ПЭТ/КТ
  2. Радиология
  3. Медицинская физика для сотрудников центров ПЭТ/КТ

В результате изучения дисциплины «Радиохимия для сотрудников центров ПЭТ/КТ» слушатели должны обладать комплексом знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы в центрах ПЭТ/КТ. Предусмотрено прохождение практики в центре ПЭТ/КТ. 

В части курса «Радиология» будут изложены основы знаний в области ПЭТ/КТ, диагностики для профессиональной деятельности по специальности «Радиология». Предусмотрено прохождение практики в центре ПЭТ/КТ. 

В результате изучения дисциплины «Медицинская физика для сотрудников центров ПЭТ/КТ» слушатели будут способны осуществлять свою деятельность в соответствии с современными требованиями к производству лекарственных средств ГОСТ Р 52249-2004 (GMP, Good Manufacturing Practice).

Отличительные особенности программы
  1. 1.     Дисциплина «Радиохимия для сотрудников центров ПЭТ/КТ»

1.1.           Предмет современной радиохимии

1.2.           Радиоактивность, виды радиоактивного распада

1.3.           Взаимодействие ионизирующих излучений с веществом

1.4.           Детектирование ионизирующих излучений

1.5.           Методы получения радионуклидов, ядерные реакции

1.6.           Методы выделения радионуклидов из мишеней

1.7.           Основы радиофармацевтической химии

1.8.           Радионуклидная диагностика

1.9.           Синтез РФП для ПЭТ

1.10.      Создание и оборудование центров ПЭТ/КТ

1.11.      Основы GMP

1.12.      Контроль качества РФП

1.13.      Радиационная безопасность и контроль

  1. 2.     Дисциплина «Радиология»

2.1.           Введение в радиологию

2.2.           Физические, химические и биологические основы лучевой диагностики

2.3.           Аппаратная часть (томографы, совмещенные системы) их возможности и особенности применения

2.4.           Принцип получения изображения при ПЭТ/КТ

2.5.           Использование ПЭТ/КТ

  1. 3.     Дисциплина «Медицинская физика для сотрудников центров ПЭТ/КТ»

3.1.           Предмет и задачи современной радиационной физики

3.2.           Взаимодействие ионизирующих излучений с веществом, детектирование ионизирующих излучений

3.3.           Оборудование для Центров ПЭТ/КТ диагностики, устройства и принципы работы.

3.4.           Методы получения и выделения радионуклидов.

3.5.           Возможности ПЭТ/КТ для диагностики различных заболеваний

3.6.           Основы индивидуальной дозиметрии и радиационной безопасности.

3.7.           Калибровка и метрологическая поверка оборудования

3.8.           Планирование и эффективная организация диагностического процесса         

Образовательные результаты программы

Врачи-радиологи:

В результате освоения дисциплины специалист должен ЗНАТЬ

З 1

Диагностические возможности методов. Показания и противопоказания

З 2

Методики диагностики в ПЭТ/КТ

З 3

Радионуклидную картину нормальной анатомии и патологии

В результате освоения дисциплины специалист должен УМЕТЬ

У 1

Собрать анамнез жизни и заболевания

У 2

Владеть механической и программной частью сканеров и прочего оборудования для ПЭТ/КТ

У 3

Проводить подготовку пациента к обследованию

У 4

Выполнять анализ выполненного исследования

У 5

Использовать общие и специализированные программы количественного, полуколичественного и визуального анализа изображений ПЭТ/КТ

В результате освоения дисциплины специалист должен ВЛАДЕТЬ

В 1

Навыками обращения с устройствами ПЭТ/КТ приборов и управление ими

В 2

Методиками, программами исследования ПЭТ/ КТ. Навыками обработки и постобработки изображений, (артефакты)

В 3

Навыками дифференциального диагноза нормы и патологии систем и органов в различных разделах медицины

Специалисты-радиохимики:

В результате освоения дисциплины специалист должен ЗНАТЬ

З 1

Методы выделения радионуклидов из облученных на циклотроне мишеней

З 2

Основы методов синтеза РФП с F-18

З 3

Основы хроматографических методов 

З 4

Методы контроля качества РФП

 

Устройство изотопных генераторов и их использование в ПЭТ

В результате освоения дисциплины специалист должен УМЕТЬ

У 1

Выделять 18F после облучения воды-18О

У 2

Выполнять нуклеофильное радиофторирование

У 3

Осуществлять электрофильные методы введения фтора-18

У 4

Проводить синтез РФП на основе фтора-18

У 5

Проводить измерения радиоактивности

У 6

Проводить биологические и прочие тесты

У 7

Проводить обработку аналитических данных 

У 8

Проводить гамма-спектрометрию и расчёт удельной радиоактивности 

У 9

Проводить биологические тесты, контроль стерильности, контроль содержания эндотоксинов (LAL тест)

У 10

Использование изотопные генераторы

В результате освоения дисциплины специалист должен ВЛАДЕТЬ

В 1

Навыками азеотропной осушки

В 2

Навыками ионообменной хроматографии

В 3

Навыками электрохимического выделения

В 4

Навыками получения 2-[18F]-2-дезокси-D-глюкозы

В 5

Навыками получения 6-[18F]-ФДОФА

В 6

Статистической обработкой данных анализов

В 7

Навыками исследования РФП методом ГХ с детектором радиоактивности

В 8

Навыками исследования РФП методом ВЭЖХ с детектором радиоактивности

В 9

Навыками исследования РФП методом ТСХ со сканером радиоактивности

В 10

Навыками идентификация радионуклидов в гамма-спектрометрии

В 11

Навыками определения радионуклидной чистоты методом гамма-спектрометрии

В 12

Навыками определения удельной радиоактивности РФП

В 13

Навыками проведения биологических тестов

В 14

Навыками осуществления контроля стерильности

В 15

Навыками контроль содержания эндотоксинов (LAL тест)

В 16

Навыками получения Rb-82 и Ga-68 с изотопного генератора

Медицинские физики

В результате освоения дисциплины специалист должен ЗНАТЬ

З 1

Оборудование для Центров ПЭТ/КТ диагностики, устройства и принципы работы

З 2

Диапазоны измерений, погрешности приборов

З 3

Выбор оптимальных параметров и режимов работы регистрирующей аппаратуры

З 4

Проведение определенных процедур, указанных в программах качества

З 5

Воздействие ионизирующих излучений на человека, основные принципы и нормы  радиационной безопасности пациентов и персонала. Нормативные документы по РБ

В результате освоения дисциплины специалист должен УМЕТЬ

У 1

Использовать и контролировать характеристики аппаратуры

У 2

Обрабатывать результаты измерений, использовать приборы

 

У 3

Интерпретировать зарегистрированные изображения

У 4

Использовать и осуществлять контроль характеристик аппаратуры

У 5

Осуществлять конкретные технологические процедуры обеспечения РБ

В результате освоения дисциплины специалист должен ВЛАДЕТЬ

В 1

Навыками работы на циклотроне, ПЭТ/КТ, радиохимическом комплексе

В 2

Навыками использования эталонных источников, точечных источников, линейных источников, фантомов

В 3

Навыками анализа изображений пациентов с различными заболеваниями

В 4

Навыками организации обеспечения качества диагностических процедур

В 5

Навыками по обеспечению РБ

Порядок приема

Входные тестовые работы, заключение договора на обучение. 

Документы

Вход в систему Регистрация →
Забыли пароль?